Как создать и использовать личный бренд во благо общества? Как убедительно рассказать о добрых делах компаний?  Как и зачем вовлекать celebrities в проекты корпоративной социальной ответственности? Какие дивиденды ждать от волонтерской деятельности звезд и как измерять результаты такого вовлечения? Как правильно освещать довольно сложные вопросы социальной политики? Эти и другие насущные вопросы были подняты спикерами и гостями круглого стола Ассоциации менеджеров «Сторителлинг: как создаются корпоративные легенды» в рамках Baltic Weekend 2016.



Ключевым спикером круглого стола стал Алексей Венедиктов, российский журналист, главный редактор, совладелец и ведущий радиостанции «Эхо Москвы», президент «Эхо-ТВ». В своем выступлении Алексей Венедиктов отметил, что сторителлинг – новое явление, которое получило свое распространение с развитием социальных сетей и получением прямого доступа к потребителю. Сторителлинг – явление, позволяющее достаточно искусно играть на эмоциях, создавать некий дополнительный имидж.
  
«Доверие создают не эмоции, а факты и детали. А эмоции мимолетны. Сторителлинг – скорее, не выдумывание новых историй, а правильная подача существующих, выпячивание одних сторон и сокрытие других. Оружие сторителлинга – точные цифры. Эмоция пройдет, а цифра останется. Точность создает образ эффективной корпорации, способной вызывать доверие потребителей», отметил Венедиктов.

«Тема сторителлинга – неотъемлемая часть любого корпоративного бизнеса. Правильные и успешные рассказы о достижениях компании продвигают ее вперёд. Но один из изъянов наших корпораций заключается в неумении преподнести себя. Не стоит забывать, что сторителлинг – это метод донесения нужной информации», - добавила Арина Шарапова, телеведущая, журналист, президент и руководитель мастер-курсов Школы искусств и Медиатехнологий.

Александр Цыпкин, публицист и эксперт в области стратегического PR, отметил особую роль личного бренда и личности лидера: «На сегодняшний день личностные качества важнее профессионализма. Это тенденция на ближайшие годы. Те, кто развивают свои индивидуальные качества, станут более востребованными. Сегодня реальность истории не так важна, как та эмоция, которую она создает».

«Сторителлинг – это сценарий. Корпоративные истории всегда должны быть прописаны и запланированы. Не нужно придумывать то, что мы не можем сыграть», - отметила журналист Леся Рябцева.

 «Мы часто забываем об основе PR – о связях с общественностью и выстраивании отношений. Именно поэтому сторителлинг всегда создается людьми. В нашем случае яркий пример - это Генри Нестле, основавший свою компанию 150 лет назад в Швейцарии. Примечательно, что первые поставки на территорию Российской Империи молочной муки Farine Lactée для спасения жизни детей начались в Санкт-Петербурге в конце ХIX века. Сегодня эту историю продолжают ее сотрудники, рассказывая о компании и о добрых делах, которые они осуществляют при поддержке Nestlé и вместе с ней», - представила взгляд бизнеса Елена Якунина, руководитель по связям с общественностью и СМИ Nestlé Россия.

Спикерами круглого стола также стали: Марина Геворкян, генеральный директор «Сноб»; Татьяна Гомзякова, директор департамента по работе с волонтерами Оргкомитета «Россия-2018»; Юнис Теймурханлы, отельер, владелец группы компаний SCG, генеральный менеджер отеля «Гельвеция», Санкт-Петербург; Елена Фадеева, генеральный директор FleishmanHillard Vanguard. Модератором дискуссии выступил Вадим Ковалёв, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.

Форум Baltic Weekend, который ежегодно проходит в Санкт-Петербурге, собрал 520 участников, что делает его одним из крупнейших в мире мероприятий, посвящённых PR.