Заседание Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров на тему: «Digital vs Offline Маркетинг. На примере кейсов победителей Effie Awards» состоялось 3 октября 2017 года. Управленцы, маркетологи, аналитики обсудили такие вопросы как эффективность традиционных и digital-инструментов продвижения, смена форматов коммуникационных кампаний, адаптация успешных иностранных практик к российским бизнес-реалиям, использование скромного бюджета максимально эффективно, искусство удивлять, быть заметными на фоне конкурентов.
Открывая заседание, модератор Марина Безуглова, председатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров, генеральный директор GfK Rus, обозначила важность Digital как «точки контакта с нашим клиентом, потребителем» и актуальность вопроса «Но как его встраивать – вместе или вместо?»
Екатерина Сон, генеральный директор Effie Russia, рассказала об итогах исследования Effie NA и Kantar Millward Brown, согласно которым в число основных трендов в маркетинговых кампаниях победителей Effie входит оттачивание точек взаимодействия с потребителями.
Традиционных каналов используется меньше, но они используются точнее. Количество точек сократилось с 13,3 до 11,5, примерно на 16%. Из традиционных медиа заметно сокращается радио - более чем в 2 раза за исследуемые 5 лет. Самые успешные кампании действуют по принципу: лучше меньше, да лучше.
Артем Темиров, генеральный директор кооператива «Черный», и Владилен Ситников, Chief Creative Officer Possible Group, за проект «Кофе не наркотик!, Кооператив «Черный» получили Золото Effie Russia 2017 в номинации «Медиаинновации и медиаидея».
Суть их невероятно провокационной и столь же прибыльной кампании заключалась в запуске первого онлайн-магазина по продаже кофе в даркнете для привлечения аудитории к московской кофейне, специализирующейся на specialty-кофе. Результаты в цифрах: 180 публикаций по всему миру на 10 языках, PR Value = 1 млн долларов, ROI = 2150%, при инвестициях в проект 400 000 рублей прибыль составила 9 000 000 рублей.
По словам Альберта Усманова, digital-директора Сбербанка России, благодаря внедрению платформы Segmento они изменили логику работы с подрядчиками, обновили ключевые метрики, использование данных во всех кампаниях, узнали финансовое поведение потребителей. В итоге стоимость привлечения клиента снизилась на 73% по сравнению с традиционными медийными каналами, что составило 30% экономии бюджета. 
В ходе оживленной дискуссии Марина Безуглова сформулировала рецепт маркетингового шедевра - «поженить гениальную идею с эффективностью».
«Эффективность – это не про то, чтобы быть везде. Это не о победе новых медиа над традиционными медиа. Это вопрос о том, какие каналы взаимодействия нужны именно вам, и как вы себя проявляете в них», - резюмировала Екатерина Сон.

Комитет организован при финансовой поддержке компании «ФСК Лидер»