6 декабря 2017 года прошло заседание четвертого комитета по экологии и охране окружающей среды Ассоциации менеджеров "Бизнес и климат: стратегии устойчивого развития" в сотрудничестве с Российским партнерством по сохранению климата.
Главными направлениями оживленной дискуссии представителей бизнеса, власти, экологических СМИ, научного сообщества и студентов стали климатические цели России, стратегии низкоуглеродной экономики и механизмы их реализации.
Модератором события выступила Елена Вишнякова, директор по связям с общественноcтью En+ Group, председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Ассоциации менеджеров.
По ее словам, «тема изменения климата и необходимая реакция бизнеса сегодня очень актуальна, очередным доказательством этого может быть и активность сообщества в рамках комитета по экологии: на призыв обсудить тему откликнулось 15 представителей бизнеса, власти, экологических СМИ и некоммерческих организаций, а в качестве участников присоединилось более 60 человек в очном режиме. На трансляцию комитета, кроме примерно 250 зрителей, подключились студенты двух вузов, активно задававшие вопросы, в том числе и о том, как должен меняться курс менеджмента с учетом климатической повестки. На комитете были очень жаркие баталии, но все участники наших переговоров направлены на созидание и решение повестки. Уверена, что это не последняя встреча по климату в рамках нашего комитета, нам необходимо продолжать обсуждать эту тему и искать новые решения».
Лариса Корепанова, заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере водных ресурсов и гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и экологии России отметила, что Климатическая доктрина и Парижское соглашение – ключевые опорные документы для формирования государственной стратегии. И появление собственного стенда России на Климатическом форуме COP-23 свидетельствует о значительном продвижении и в партнерстве разных заинтересованных сторон и формировании позиции государства по климатическим вопросам.
Олег Плужников, председатель отделения по развитию бизнеса в сфере экологии общероссийской общественной организации «Деловая Россия» затронул проблематику климатических целей России и государственных ориентиров в климатической политике.
Ольга Санарова, директор департамента общественных связей ОК РУСАЛ отметила, что спрос на продукцию, произведенную с наименьшим воздействием на окружающую среду, все сильнее определяет предпочтения рынков как на уровне государств, применяющих экологические стандарты, так и на уровне корпораций и граждан. Сегодня это преимущество, а в будущем - обязательное условие для сохранения доли на рынке и возможности конкурировать.
О своих стратегиях снижения CO2 рассказали представители En+ Group, ОК РУСАЛ, Unilever, ПАО «Газпром», DriveElectro, отметив, что ставят конкретные цели по снижению выбросов, ориентируясь на мировые тренды и научные исследования в области климатических изменений.
Благодаря партнерам комитета ИД «Комсомольская правда» на сайте www.kp.ru была организована прямая трансляция заседания с опцией взаимодействия с читательской аудиторией. Внимание аудитории особо привлек вопрос о ключевых компетенциях менеджера в связи с глобальными климатическими задачами.