20.11.2014 Счастье потребителя в каждой точке контакта, или почему маркетинг отношений сегодня выходит на первый план?
20.11.2014
- Потребителю важно чувствовать удобство, технологичность продукта или услуги, а также персонифицированность предложения. Чувствует ли ваш клиент, что «это для меня»?
- Клиент доволен, когда его узнают в лицо, его радует индивидуальный подход. Подумайте, как вам и вашему клиенту может быть полезен его предыдущий опыт с вами.
- «Розница» становится кросс-канальной. Покупатель ожидает «бесшовный» опыт переключения между каналами – онлайн и оффлайн. Если компании удается сделать эффективное и удобное решение для использования разных каналов в процессе покупки – клиент высоко оценит такой сервис, а компания будет вознаграждена ростом продаж.
- Не только сервисные компании, но и производители товаров добавляют дополнительные услуги, чтобы повысить «градус» восхищения от покупки своего продукта. Подумайте, какие услуги могут обогатить потребительский опыт вашего клиента и восхитить его.
- Рекомендации и отзывы других пользователей по-прежнему работают на вовлеченность клиента. Пусть ваши существующие клиенты и собственные эксперты делятся своим опытом.
- Как ни банально, готовность слушать и слышать клиента по-прежнему важны. Голос клиента – важный способ обратной связи и постоянный источник улучшений для вашего бизнеса.
- Не поленитесь лично изучить, как клиент использует ваш продукт или услугу в повседневной жизни. Практикуйте визиты в гости, и вы будете приятно удивлены количеству откликов, найдете массу инсайтов для развития бизнеса, а также повышения «счастья» клиентов.
- При разработке программы лояльности нужно понимать, во-первых, какие действия клиента вы хотите вознаграждать, и во-вторых, какое транзакционное и эмоциональное вознаграждения клиент получит от того, что станет пользоваться вашей программой лояльности.
- Методы измерения отношений «бренд – клиент» важны как никогда. Изучая лояльность и удовлетворенность потребителей более чем 400 брендов по всему миру, исследователи GfK выяснили, что отношения «бренд – потребитель» эффективнее рассматривать как отношения между людьми. Такой подход позволяет выявить, в какой части «шкалы» человеческих взаимоотношений находится ваш бренд в восприятии покупателя, а также разработать стратегию построения более близких и позитивных отношений с вашим клиентом.