Ассоциация менеджеров совместно с международным брендом ресторанов быстрого обслуживания KFC создали Комитет по женскому лидерству для формирования и продвижения консолидированной позиции бизнеса по вопросам гендерного равенства, создания благоприятной среды и обмена лучшими практиками.

11 июля 2018 года на первом заседании комитета компании-члены Ассоциации менеджеров сформировали программу работы, нацеленную на преодоление трех барьеров в развитии женского лидерства: на борьбу с гендерными стереотипами; разработку и внедрение мер по поддержке баланса семья-работа; массовое развитие лидерских компетенций у женщин. Активное участие в работе Комитета приняли Ольга Шамбер, операционный директор Hays; Ольга Булатова, руководитель по кадровой стратегии практики консалтинга по региону EMEIA, генеральный директор Академии бизнеса EY; Анна Рудакова, основатель и генеральный директор форума и премии Woman Who Matters; Ирина Жукова, директор по устойчивому развитию и корпоративным программам «Филип Моррис Интернэшнл»; Ирина Бахтина, председатель Комитета по корпоративной социальной ответственности Ассоциации менеджеров, вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России, Украине, Беларуси, Турции, Израиле, странах Ближнего Востока, Центральной Азии и Африки.

«В менеджерском сообществе тема женского лидерства в бизнесе традиционно актуальна. Например, в Ассоциации менеджеров почти 50% всех действующих Комитетов и отраслевых комиссий возглавляют представительницы прекрасного пола. Динамика рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» также показывает, что наше деловое сообщество уверенно движется в сторону равенства в сфере бизнеса. Именно поэтому мы считаем важным инициировать создание Комитета по женскому лидерству. Мы планируем его не как гендерный клуб по интересам. Это будет серьёзная площадка для продвижения инициатив, позволяющих ликвидировать "стеклянные потолки" в карьере и создавать для женщин комфортную среду на рабочем месте», - прокомментировал актуальность проблематики Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.

“Способность женщин возглавлять крупнейшие компании, эффективно руководить политическими партиями и государствами сегодня уже не вызывает сомнений - мы видим множество успешных примеров вокруг нас. Но численные показатели - количество женщин в руководстве корпораций и правительствах государств - все еще говорят о гендерном дисбалансе, о наличии барьеров, которые требуют нашего внимания, - отметила Раиса Полякова, генеральный директор KFC в России и СНГ, председатель Комитета по женскому лидерству Ассоциации менеджеров. - Поэтому нашу задачу мы видим в том, чтобы создать условия, стимулирующие массовое развитие женского лидерства в российском бизнесе, и помочь каждой женщине сформировать необходимые навыки и компетенции для продвижения и карьерного роста”.
В качестве одного из инструментов развития лидерских компетенций у женщин KFC предложил программу Heart Led Women, организованную на базе волонтерского движения KFC и благотворительного фонда “Открывая горизонты”. Программа предполагает участие сотрудниц компаний в менторстве и наставничестве воспитанников детских домов, в организации волонтерских групп, генерации идей и новых направлений волонтерства. Программа позволит участницам сформировать и усилить ряд лидерских компетенций, включая способность мотивировать и вдохновлять других, гибкость мышления, эмоциональный интеллект, и одновременно оказать реальную помощь тем, кто в ней нуждается.

Комитет по женскому лидерству планирует ежеквартальные встречи участников для обмена опытом, отслеживания прогресса в реализации программы работы и выработки новых идей.

Справка
По данным исследования Hays , только 15% топ-менеджеров в России – женщины. Женщины амбициозны - более половины (53%) хотели бы занять высшую позицию в компании, но при этом менее половины (47%) считают, что могут реализовать свои карьерные амбиции на текущем месте работы. 62% женщин считают, что существуют барьеры, препятствующие развитию карьеры женщин наравне с мужчинами в России, и это мнение не изменилось с 2016 г. Среди них: неформальные договоренности и стереотипы, например, о типично «мужских» позициях (59% опрошенных), вынужденные перерывы в карьере, препятствующие продвижению женщин (57%), сложности в совмещении успешной карьеры и семейной жизни (52%), предвзятое отношение к женщинам-руководителям в обществе (41%).
Опросы сотрудниц KFC и компаний-членов Ассоциации менеджеров в июне 2018 г. показали, что для карьерного продвижения важно наличие определенных лидерских компетенций, которые не всегда развиты на должном уровне. Так, оба опроса выявили, что 4 ключевые компетенции современного лидера - это способность принимать решения и нести за них ответственность (91% и 77% респондентов Ассоциации менеджеров и KFC соответственно), гибкость мышления и открытость инновациям (80% и 69%), способность мотивировать и вдохновлять людей (74% и 81%) и стратегическое мышление (61% и 53%). При этом оценка сотрудницами KFC наличия у себя лидерских качеств показала, что 3 из 4-х ключевых качеств - стратегическое мышление, открытость к инновациям, способность мотивировать и вдохновлять людей - в массе развиты недостаточно. Очевидно, что эффективная программа по развитию лидерских компетенций помогла бы женщинам в их дальнейшем карьерном продвижении и личностном развитии.