Ассоциация менеджеров и Наблюдательный Совет Unilever обсудили вопросы взаимодействия работодателей и образовательных учреждений
Ассоциация менеджеров, Комиссия по развитию системы выпускников образовательных организаций и работающей молодежи Совета по делам молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации и Наблюдательный совет Unilever по работе с лидерами будущего провели совместное заседание в Министерстве образования и науки Российской Федерации на тему: «Новые форматы образования для поколения «Y»: взгляд со стороны бизнеса и регулятора».
Повестку заседания составили вопросы разнообразия образования для нового поколения, сочетание различных форматов и конкурентоспособность выпускников на рынке труда, повышение качества образования и усиление его практической составляющей, взгляд на систему образования со стороны регулятора и бизнеса.
Заседание открыл Вениамин КАГАНОВ, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, отметив важность темы, которая требует не только анализа того, что происходит, но и новых подходов, а также совместных мер по созданию условий для трудоустройства выпускников. Заместитель Министра выразил заинтересованность в конкретных предложениях со стороны работодателей и предложил Ассоциации менеджеров выступить с обобщенным предложением.
«Настала пора более системных совместных решений. Сейчас студенты, которые имеют возможность работать во время обучения, имеют некоторые преимущества, так как приобретают определенный опыт, но и эти возможности весьма ограничены. Абсолютно понятно, что силами только образовательной организации эту проблему решить трудно. Формировать и вносить предложения – наша общая задача», отметил в приветственном слове Вениамин КАГАНОВ.
В рамках дискуссии представители ведущих университетов, компаний и государственных органов поделились видением, как нужно общаться с современными студентами с учетом особенностей их мотивации, представлениями о карьере и образом жизни, высказали мнение, чего бизнесу не хватает в системе образования, а также обсудили востребованные компетенции и новое содержание образование.
Основной вывод, к которому пришли участники круглого стола – необходимость построения эффективного взаимодействия между бизнесом, образовательными учреждениями и органными власти с целью построения системы подготовки квалифицированных кадров, отвечающих современным требованиям рынка труда.
Алена АРШИНОВА, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию: «Часто выпускники, только закончив ВУЗ, оказываются на бирже труда. Почему они выпускаются, почему они выпускаются в таком объеме и почему они не востребованы? В качестве одних из первых шагов – необходимо провести ревизию данного направления, и в частности системы целевых направлений, которая сейчас непонятна и непрозрачна для абитуриентов, их родителей и самих направляющих».
Надежда РЯБОВА, вице-президент Unilever: «По статистике Наблюдательного Совета есть определенная разница в ожиданиях между бизнесом и работодателями и тем, что мы получаем от студентов и выпускников. Наша основная задача – налаживание продуктивного диалога, чтобы сократить этот разрыв».
Наталья ПОЧИНОК, председатель отраслевой Комиссии по бизнес-образованию Ассоциация менеджеров, ректор РГСУ: «И ВУЗ и работодатель пока не договорились об эффективных механизмах взаимодействия. В системе бакалавриата должны быть внедрены технологии массового обучения в бизнесе. Мы говорим о переносе технологий обучения на четкую систему, поддерживаемую теми же инструментами, которые используются на предприятии при обучении молодых специалистов. Это создаст колоссальный эффект образования вокруг брендов. Вовлекаясь в такой процесс, бренды внесут свой вклад и получат свои дивиденды в будущем».
Полина ХАБАРОВА, председатель Комитета Ассоциации Менеджеров по человеческим ресурсам, заместитель генерального директора по работе с персоналом КРОК: «Главное, что должны делать деловые комитеты и крупные компании – помогать ВУЗам и школам профориентировать и готовить будущие кадры для отраслей».
В дискуссии приняли участие: Денис КОНАНЧУК, руководитель Центра образовательных разработок, СКОЛКОВО; Виктор ТОЛМАЧЕВ, председатель Наблюдательного Совета, Группа компаний АКИГ; Игорь БЕЛОУСОВ, директор университетского альянса, SAP в России и СНГ; Ирина СВЯТИЦКАЯ, руководитель службы управления брендами, HeadHunter; Оксана КРИТИКОВА, руководитель по внутренним коммуникациям, Группа «Т Плюс»; Сергей ПЯТЕНКО, генеральный директор, АНО «Экономико-Правовая школа ФБК»; Игорь ГРИБАНОВ, начальник управления по региональному развитию, World Skills Russia, Татьяна ГУСЕВА, менеджер по продвижению бренда работодателя, Kaspersky Lab и другие.
_______
Ассоциация Менеджеров – одно из ведущих деловых объединений России. Деятельность Ассоциации Менеджеров нацелена на профессиональное развитие сообщества менеджеров, переход к социально ответственным стандартам ведения бизнеса, интеграцию в глобальную экономику. Ассоциация Менеджеров образована в 1999 году. За годы работы Ассоциация зарекомендовала себя как независимая экспертная площадка для выработки консолидированной позиции бизнеса по наиболее острым социальным и профессиональным вызовам, которые стоят перед руководством крупных российских предприятий, обществом и властью. (www.amr.ru).