Догонят ли СМИ смартфон?
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32

В Петербурге прошёл XV международный форум Baltic Weekend-2015. Более 500 ведущих профессионалов PR и маркетинговых коммуникаций, топ-менеджеров компаний, руководителей СМИ, представителей государственных структур и общественных организаций обсудили медийное пространство в эпоху цифровых технологий. Мнения разделились. 

Гендиректор ИД РБК Екатерина Сон, гендиректор проекта «Сноб» Марина Геворкян, главный редактор Lenta.ru Алексей Гореславский и другие представители ведущих СМИ рассказали, как они используют в профессиональном смысле возможности, предоставляемые интернетом и гаджетами. Другой взгляд на новые технологии предложил главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. 

Журналист рассказал, что смартфон, по его мнению, стал не только одним каналом коммуникации, а предметом, который меняет образ жизни людей, меняет потребителя, с которым взаимодействует СМИ. «Это как изобретение электричества, -  отметил Венедиктов. -  До него люди в пять вечера ложились спать, потому что темно. А сейчас люди 24 часа в сутки привязаны к смартфону». Он также обратил внимание коллег на то, что традиционные СМИ должны немедленно увеличивать скорость передачи информации. В противном случае, «бумага» проиграет. «Надо признать, что мы проспали цифровую революцию, не знаем где стоит гильотина, - высказался на форуме радиоведущий. – Мы обсуждаем это, как инструмент, а это не инструмент. Мы должны осмыслить, как изменился образ жизни потребителя, потому что теперь он потребляет по-другому. Если мы сейчас не оседлаем волну, то проиграем». 

С его мнением согласился Алексей Гореславский, который считает, что необходимость СМИ адаптироваться к смартфонам является естественным переходом к наиболее удобной форме передачи информации.

«Неважно, откуда человек узнает новость, но если он читает ее, он читает ее со смартфона», - считает Гореславский. - Кроме того, приспособление медиа не ограничивается социальными сетями – некоторые СМИ уже вовсю осваивают паблик чаты в мессенджерах». 

В свою очередь, директор департамента трансмедийных проектов «СТС Медиа» Алексей Пивоваров заметил, что в интернет и на девайсы уходят не только печатные СМИ, но и некоторые телеканалы. «История про то, что люди не смотрят телевизор – это, конечно, чушь, - добавил Пивоваров, - потому что люди не смотрят предмет телевизор, но видеоконтент они смотрят все больше. И мы уходим в мобильное приложение, в Smart TV. Мы не можем ждать аудиторию в гости на наши ресурсы и приходим в соцсети. Мы понимаем, что люди будут смотреть нас там, где им удобно».

Тему «смартфонизации» продолжил директор департамента общественных связей ГМК «Норильский никель» и сопредседатель комитета по СМИ Ассоциации менеджеров России Андрей Кирпичников, который считает гаджеты всего лишь еще одной площадкой для продвижения традиционных информационных площадок. «Что делать с приходом смартфонов? Да писать надо лучше и интереснее, - ответил он на вопрос ведущей форума, вице-президента коммуникационно-консалтинговой группы «Михайлов и партнеры, тележурналиста Марианы Максимовской о влиянии социальных медиа на работу пресс-службы крупной бизнес-компании. – Если у вас качественное СМИ, если вы делаете хорошую повестку, если у вас хорошие авторы, то интернет станет для вас прекрасным помощником. В «Норникеле» используются все преимущества, которые дают социальные медиа, чтобы донести смыслы до нашей аудитории. И у нас в компании передовой опыт в этом направлении». Спикер также высказал мнение, что, грамотно используя любые интересные аудитории темы, можно донести свою позицию и повысить доверие к компании. Топ-менеджер выразил уверенность, что СМИ должно не гоняться за аудиторией, а формировать и привлекать её: «С аудиторией надо уметь разговаривать, а не заигрывать».

Генеральный директор ИД РБК Екатерина Сон согласилась с ним и предположила, что влияние смартфонов и соцсетей на аудиторию преувеличено.  «Потребность населения в информации существовала всегда, и она решалась по-разному, - рассказала Сон. - Когда-то были газеты, потом появилось радио, потом телевидение. Если мы посмотрим на то, как работают с новостями, работают с аудиторией и как ответ на запрос информации от населения менялся с возникновением радио и телевидения, может быть, мы увидим, что нынешние изменения не так уж сильны».