Экобюро GREENS в партнерстве с Московской школой управления СКОЛКОВО и Ассоциацией менеджеров подвело итоги ежегодного рейтинга "Зеленые офисы России". По итогам исследования самыми экологичными  признаны офисы компаний The Boston Consulting Group, АО "Аэроклуб", PricewaterhouseCoopers, ООО "ТехЦентр Deutsche Bank" и JLL.

В этом году организаторы конкурса получили 51 заявку. Большинство офисов оказались московскими, но в числе участников есть также офисы Санкт-Петербурга, Новосибирска, Краснодара, подмосковных городов Мытищи и Химки. Самый маленький офис-участник занимает площадь всего в 15 кв. м, самый большой - 31 тыс. кв. м.

Эксперты отмечают, что у российского бизнеса растет понимание, чем зеленый офис может быть полезен как планете, так и самим сотрудникам. И если ранее в рейтинге участвовали в основном российские представительства зарубежных компаний, то в этом году доля российского бизнеса значительно выросла. 

Оценка проводилась по таким критериям, как экологическое просвещение, ответственные закупки в офисе, энерго- и ресурсоэффективность, водосбережение, экологическая безопасность средств для уборки, ответственное использование бумаги, управление отходами, безопасность отделочных материалов, наличие и безопасность источников питьевой воды.

Также оценивались мониторинг влияния на климат, использование экологичных видов транспорта, уровень внутреннего озеленения помещений, наличие сертификации по международным стандартам зеленого строительства.

По результатам рейтинга 95% компаний обязательно собирают и сдают на вторичную переработку хотя бы один из видов отходов. Чаще всего офисы собирают макулатуру - 83%. На втором месте - сбор батареек (73%), на третьем - картриджей для принтеров и копиров (67%).

Исследование показало, что 93% компаний-участниц в том или ином виде реализуют программу по энергоэффективности и энергосбережению. Однако большие сложности по-прежнему вызывает расчет и мониторинг углеродного следа: 73% офисов никак не учитывают влияние своей деятельности на климат. 41% даже не планируют это делать, считая это слишком технически сложной  задачей.  22% офисов ведут постоянный мониторинг выбросов CO2, так как это требование компании, а 13% сделали это собственной инициативой в рамках программы КСО. 

Экологически ответственные закупки в основном практикуют крупные международные компании. Но российские компании также делают первые шаги в этой области, например "Внешэкономбанк", АО "ОптиКом", АО "Аэроклуб". 67,92% офисов приобретают энергоэффективное компьютерное оборудование и офисную технику, в 50,94% закупается бумага из вторсырья, 47,17% компаний закупает экологичную гигиеническую продукцию: туалетную бумагу и бумажные полотенца.

От одноразовой посуды отказались 35% компаний, 28% стараются предлагать ее только гостям, однако остальные 35% офисов используют ее без ограничений. 

Согласно исследованию, главными стимулами создания зеленых офисов является стремление повысить лояльность сотрудников и сплотить коллектив, укрепить имидж компании и создать PR-повод, сократить расходы на коммунальные платежи, выполнить требования акционеров и реализовать личную инициативу руководителя.

http://ecobureau.ru/greenofficerating2016

О рейтинге

 "Зеленые офисы России" - это единственный российский независимый рейтинг, сравнивающий офисы по экологическим показателям и мотивирующий компании двигаться в направлении сокращения экологического следа бизнеса и развития корпоративной экологической ответственности. В 2016 году он проводился в третий раз.

Цель мероприятия - поощрять экологическую ответственность, показать, как создание и поддержание зеленого офиса повышает работоспособность, позитивно влияет на здоровье сотрудников, снижает экономические расходы офиса и уменьшает общую нагрузку на окружающую среду.

Организаторы стремятся продемонстрировать компаниям направления для развития, дать мотивацию для совершенствования своих офисов и информировать их о новых технологических решениях, позволяющих снизить отрицательное воздействие на окружающую среду.