28-29 сентября 2017 года прошла первая Международная конференция «PRO BONO: российские практики и вектор развития», организаторами которой выступили Ассоциация менеджеров, Национальный совет по корпоративному волонтерству, фондMitOste.V. и компания РУСАЛ.
В событии приняли участие более 120 представителей реального сектора бизнеса, hr-менеджеров, специалистов в сфере pr и экспертов в развитии корпоративной социальной ответственности.
Особый интерес аудитории вызвал обмен опытом в сфере интеллектуального волонтерства между иностранными коллегами из Индии, Турции, США, Англии и россиянами из разных регионов.
Практическими сессиями по старту программ pro bono в компаниях и преодолению преград в развитии интеллектуального волонтерства стали «Design-thinking» и «Вектор развития Pro bono d России». Секция по выработке основных правил получения pro bono услуг и выстраивания коммуникаций была адресована некоммерческим организациям.
В ходе конференции Фонд общественного мнения презентовал исследование о современном состоянии Pro bono в России. Исследование доступно на сайте probono2017.ru.
«Ассоциация Менеджеров традиционно рассматривает корпоративную социальную ответственность не как расходы, а как инвестиции в развитие. Поэтому для нас корпоративное волонтёрство это прежде всего управленческая практика, и при этом весьма эффективная для бизнеса, не менее важен эффект для благополучателей. По данным наших коллег из фонда Taproots, "профессиональное волонтёрство" может быть до трёхсот раз эффективнее волонтерства "руками". Сам термин pro bono довольно хорошо известен, но количество практик ещё не велико - именно поэтому, вместе с командой единомышленников решили сделать серьёзный шаг к развитию этой темы в России», - прокомментировал Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциация Менеджеров.
Генеральными партнерами конференции выступили ОК РУСАЛ и Делойт СНГ, поддержали конференцию компании En+, Nestle, Ингосстрах, IBM и Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг, а интеллектуальными и организационными партнерами выступили платформа интеллектуального волонтерства ToDoGood, компания D.GroupSocial, BMW Foundation, Социал бизнес групп и другие.
Информационные партнеры – «Бизнес и общество», Business Exellence, проект “+1” и Агентство социальной информации.