13 апреля более 50 компаний собрались на первом заседании Комитета по экологии и защите окружающей среды Ассоциации менеджеров, посвященное теме «Год экологии – новые возможности для позиционирования компаний».

Представители бизнеса, некоммерческих организаций, сферы культуры и образования, медиасообщества определили ряд важных направлений экологической деятельности, а также инициировали создание навигатора по экологическим инициативам и проектам компаний. В ходе заседания были затронуты такие вопросы, как развитие экотуризма, мультиплицирование самых эффективных экоакций,  обучение специалистов по работе с волонтерами, экологическое просвещение, создание единого правового поля для компаний, занятых в сфере лесопользования.

Во вступительном слове Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, подчеркнул значимость события и актуальность повестки.


Модератором мероприятия выступила Елена Вишнякова, директор по связям с общественностью En+ Group, руководитель комитета по экологии и охране окружающей среды Ассоциации менеджеров: «Мы ставим перед собой самые масштабные задачи. Методическое обеспечение экологических проектов, поиск и тиражирование лучших практик в области экологии и защиты окружающей среды, содействие развитию эковолонтёрства и межсекторного партнёрства - это всё то, чем будет заниматься комитет в 2017 году». 

Особенности взаимодействия бизнеса и особо охраняемых природных территорий обозначил Дмитрий Горшков, директор Сихотэ-Алинского заповедника: «Одна из проблем заключается в том, что даже если бизнес хочет дать деньги на ООПТ, он не всегда может найти интересный ему проект, а ООПТ, если есть интересный проект, не всегда может найти того, кто готов его финансировать».


Актриса театра и кино Ольга Медынич выдвинула тезис о необходимости государственной программы экологического волонтерства для школьников, основываясь на результативности своего участия во Всероссийском волонтёрском экомарафоне «360 минут».

Ключевые элементы планирования успешной коммуникационной кампании в рамках экологических инициатив перечислил Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий и стратегическим коммуникациям коммуникационного агентства АГТ.  «Чтобы проект стал долгоиграющим, нужно привязываться к какой-либо дате», - отметил Шулаев и привел в качестве примеров День тигра во Владивостоке, День реки Лены.

В этом году «Комсомольская правда» стала генеральным информационным партнером Минприроды РФ по проведению Года экологии в России. Игорь Молодцов, руководитель региональных проектов по взаимодействию с органами власти ИД «Комсомольская правда», предложил участникам открытые площадки ИД: газету «Комсомольская правда», сайт kp.ru и радиостанцию «Комсомольская правда». 


Глава комитета по КСО Ассоциации менеджеров и вице-президент компании «Unilever» Ирина Бахтина включилась в обсуждение приоритетных тем комитета, выделила как очень значимую тему упаковки и утилизации отходов. Она разделила экоинициативы на компенсирующие и те, которые непосредственно встроены в бизнес-процесс компании и в цепочку создания стоимости вплоть до конечного пользователя. «Цель нашей компании к 2020 году - полностью отказаться от пластиковой упаковки, которую нельзя переработать. Я считаю, что было бы целесообразным предусмотреть дифференцированный подход по налоговой нагрузке для таких производств, которые интегрируют экостандарты в свою бизнес-модель». 


Мария Василькова, вице-президент по маркетингу компании Segezha Group, согласилась с необходимостью «воспитания» потребителя и призвала к взвешенной политике по сохранению экологического баланса территорий и восполнению лесного фонда, в частности.

Партнер комитета: En+ Group, ведущая российская индустриальная группа, которая объединяет компании, работающие в сфере металлургии, энергетики, горнорудной промышленности, а также стратегически связанных отраслях.