12 декабря на площадке Московской биржи состоялось заседание Комитета по корпоративным финансам и рынкам капитала Ассоциации менеджеров на тему: «Хеджирование финансовых рисков: повестка для регулятора, компаний и финансовых институтов». Модератором дискуссии выступил Артем ЖЕЛЕЗНОВ, начальник Управления стратегического развития, заместитель директора департамента стратегии, Московская биржа.

Мероприятие стало площадкой для обсуждения финансовых рисков, которым подвержены компании и регионы, и ознакомления с практическими методами минимизации данных рисков. Ключевой вопрос, который волновал собравшихся финансистов и представителей из реального сектора экономики, - что делать бизнесу в условиях текущей нестабильности фондовых и валютных рынков, несбаласированности региональных бюджетов, осложнений с фондированием и как хеджировать риски с помощью имеющегося инструментария минимизации валютных издержек.

В своем выступлении Андрей ПИСКУНОВ, старший директор, руководитель группы суверенных и региональных рейтингов, АКРА, отметил, что состояние бюджетов ряда субъектов РФ остается критическим при нарастающей долговой нагрузке и ограниченных возможностях поддержки со стороны федерального центра. Спикер поделился инструментами оценки кредитного риска субъектов РФ, заявив, что публичная отчетность субъектов РФ может быть использована в качестве  источника сигнала раннего оповещения о кризисных явлениях.

Александр КОСТРЮКОВ, начальник управления продаж, Банк «ФК Открытие», в своем выступлении отметил, что стоимость хеджирования вернулась к докризисному уровню, а инструментарий включает полный набор от стандартных инструментов хеджирования до экзотики: ПФИ с барьерами, усреднением, накоплением и инструменты с «открытой датой».

Спикер отметил важность вовлечения иностранных банков, перевода части с сделок на ЦК, различия обеспечения по биржевым и внебиржевым сделкам, а также повышения общей культуры хеджирования.

Константин КИРКО, руководитель дирекции по торговле валютами и товарными деривативами, Банк Уралсиб согласился с мнением, что культура хеджирования пока не достигла должного уровня развития в российских компаниях. Многие риски компенсируются за счет получения маржи, но вместе с тем, хеджирование - системный инструмент, который имеет свою стоимость и меньше всего может обеспечить руководству бизнеса необоснованные доходы.