17.04.2015 в Доме-музее А.И. Герцена состоялось заседание Комитета по корпоративной социальной ответственности Ассоциации Менеджеров. Модератор дискуссии Игорь Соболев, председатель Комитета по корпоративной социальной ответственности АМР, ставит задачу поиска драйверов развития социальной ответственности компаний среди стейкхолдеров.  Пожалуй, единственным таким двигателем является менеджер по корпоративной социальной ответственности или же менеджер, выполняющий определенный функционал по этому направлению, считает он. Участники – представители научной и бизнес-среды, обсудили вопросы, касающиеся актуализации профессии менеджера по КСО, создания профессиональных стандартов.  Вероника Кабалина, профессор, заведующая кафедрой управления человеческими ресурсами, НИУ-ВШЭ, считает, что необходимо формировать в социуме понимание, что такое сфера КСО, а также выяснить, существует ли спрос на трудоустройство выпускаемых специалистов. Игорь Соболев анонсировал, что в мае-июне АМР будет проведено исследование, долгосрочная цель которого – составить рейтинг профессионалов в сфере КСО, достойных в будущем включения в Рейтинг ТОП-1000 в номинации «Менеджерпо КСО». В рамках исследования планируется распространить в российских компаниях анкету, позволяющую выяснить, в каких подразделениях работают менеджеры, функционально отвечающие за развитие КСО, определить их круг ответственности и понять, какими документами регламентирована их деятельность. Ольга Евдокимова, директор компании «Evolution and Philanthropy» рассказала о том, как развивается среда для успешного внедрения в России социальных инноваций: анализируя зарубежный опыт, создаются информационно-аналитические материалы, опираясь на которые отечественные специалисты внедряют лучшие практики. По ее словам, среди актуальных тем: оценка социального воздействия, прозрачность фандрайзинга и КСО, а также наращивание возможностей бизнеса посредством IT-технологий. Анастасия Попова, руководитель проекта «Один за всех и все за одного», предложила  посмотреть на сферу благотворительности и сферу КСО как на информационное пространство. До последнего времени в сегменте благотворительности не было единой открытой базы данных, которая могла бы сориентировать заинтересованную аудиторию по геолокации оказания помощи. Реализуемый проект решил проблему, создав собственную базу, которая объединила фонды, занимающиеся помощью людям, уверяет эксперт. Сейчас в базе 500 фондов и ресурс работает не только в качестве справочника, он также дает возможность НКО выстраивать коммуникацию с аудиторией, уверяет эксперт. Интересным кейсом является проект «Ведомостей», реализуемый на ресурсе «Ведомости.ру», где в уже существующих форматах компании могут заявлять о своей политике в области HR и достижениях в КСО. Справочник компаний открытый для всех читателей. Компании, которые участвуют в программе, публикуют свои пресс-релизы на сайте, тем самым формируя позитивную оценку у целевой аудитории. Подводя итоги Заседания, Игорь Соболев отметил, что обмен опытом и идеями будет способствовать успешному решению вынесенных на повестку дня вопросов.

 Материалы заседания:

Сажина Татьяна (Ведомости) Попова А ivzo_infographic_ Базы социальных проектов-объединение ресурсов