Самооценка деятельности по международному стандарту ISO:26000 должна стать нормой для компаний, работающих в России
К такому выводу пришли эксперты в рамках состоявшегося 15 июня заседания комитета по корпоративной социальной ответственности.
Темой для июньской дискуссии комитета по КСО выбрали «Управление КСО и устойчивым развитием: самооценка компаний, международная сертификация, рейтинг менеджеров». Члены Ассоциации Менеджеров и приглашенные эксперты обсудили международные сертификаты в области КСО; обменялись опытом, накопленным в компаниях в самооценке по стандарту ISO:26000; поговорили о перспективах развития системы оценки устойчивости компаний.
Елена СЕРЕГИНА, директор департамента КСО компании «МТС», поделилась опытом самооценки деятельности компании по международному стандарту ISO:26000.
«Стандарт ISO:26000 хоть и сложно, но четко описывает тематики, в которых будет сложно разобраться обычному человеку, не занимающемуся стандартизационной деятельностью и не связанному с КСО», - сделала вывод из собственной практики спикер. По ее словам, в компании МТС считают, что «самооценка позволяет активизировать деятельность по ключевым направлениям, а главное, наметить новые точки роста».
Наталья ГОНЧАР, начальник отдела социальной деятельности «Сахалин Энерджи», также рассказала о первом опыте самооценки по данному стандарту. «Очень важно с самого начала обеспечить участие в процессе руководящего звена. Это придает ускорение и обеспечивает необходимую вовлеченность сотрудников. Важно вовлечь в работу все департаменты, напрямую или косвенно связанные со сферой КСО. В нашем случае это были почти все департаменты. Необходим «регулирующий центр», специалисты которого хорошо понимают процессы. Очень важно оценивать не только документы, но и практики компании (опыт и нашей компании, и коллег показывает, что практики были, а документы не всегда). И важно понимать, что это не разовое мероприятие, а долгосрочный проект, который компания будет продолжать», - таковы основные выводы, озвученные экспертом «Сахалин Энерджи».
Об альтернативном новом инструменте международной сертификации системы управления социальной ответственностью международной сети органов по сертификации IQNet рассказала Анна ПОЛЯКОВА, директор по развитию и маркетингу «Русский регистр – Уральское качество». «Компании, которые профессионально и долго занимаются тематикой социальной ответственности, начинают с практик. Система строилась с нуля, с каких-то конкретных проектов и инициатив. Компания сама снизу выращивала свою систему менеджмента, достраивала необходимые блоки, - заявила эксперт. - Процедура самооценки является инструментом внутреннего аудита…. Результат этого аудита доводится до сведения руководства, а руководство уже проводит анализ».
Совместный проект АМР и Форума Доноров «Барометр кризиса» презентовала Александра БОЛДЫРЕВА, руководитель программ Союза благотворительных форумов Форум Доноров. По ее словам, среди антикризисных мер компании-респонденты выделяют корпоративное волонтерство. «Лидером по общему мнению является развитие корпоративного волонтерства, - уверена Александра Болдырева. - Тема модная и востребованная. Корпоративное волонтерство является палочкой-выручалочкой для бизнеса, когда встает вопрос о том, что денег меньше, а действовать все равно хочется».
Подводя итоги, Игорь СОБОЛЕВ, председатель комитета по КСО Ассоциации Менеджеров, вынес на обсуждение возможность запуска рейтинга ТОП-50 менеджеров по КСО в рамках ежегодно рассчитываемого АМР «Рейтинга ТОП-1000 российских менеджеров». Большинство экспертов комитета высказались за введение такого рейтинга, а Елена Сергина отметила, что это значительно повысит престиж профессии менеджера по КСО.
Материалы заседания:
Полякова А. Русский Регистр. Комитет КСО АМР_IQNet SR10.pdf
Болдырева А. Форум Доноров. Барометр кризиса_АМР_15.06.15.pdf