Должна ли социальная ответственность быть только корпоративной?
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32

3 февраля 2016 года в Ассоциации менеджеров состоялось первое в этом году заседание Комитета по корпоративной социальной ответственности. Участники заседания обсудили тенденции развития социальной ответственности в современных условиях, ее влияние на эффективность бизнес-процессов, влияние экономической ситуации на устойчивое развитие компаний, а также наметили основные темы, актуальные для проработки Комитетом в 2016 году.

Заседание началось с приветственного слова Вячеслава Евсеева, исполнительного директора Ассоциации менеджеров, в котором он подчеркнул актуальность темы корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития бизнеса и представил нового председателя комитета по КСО Ирину Бахтину.  

Именно с вопроса устойчивого развития бизнеса Ирина Бахтина, вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России, Украине, Беларуси, Турции, Израиле, странах Ближнего Востока, Центральной Азии и Африки, начала свое выступление, предложив участникам заседания поразмышлять на тему макротрендов. Именно макротренды и стремление к устойчивому развитию заставляют бренды быть более ответственными по отношению к потребителю, более понятными и прозрачными, и, следовательно, определяют особенности и перспективы политики в области корпоративной социальной ответственности. «Мы видим, что корпоративные программы по КСО становятся все более осмысленными, компании начинают вовлекать потребителей в совместную деятельность и принятие решений, начинают рассказывать о себе в совершенно новом ключе, переходя к диалогу. И наша приоритетная задача на этот год – это постепенно перенести фокус с темы корпоративной социальной ответственности на более широкую тему устойчивого развития бизнеса», - отметила И. Бахтина.

Вопросы доверия к бизнесу и власти, эффективности взаимодействия и повышения качества сотрудничества поднимали в своих выступлениях спикеры заседания Юлия Мазанова, директор по социальной политике и корпоративным коммуникациям, УК «Металлоинвест», Дмитрий Агишев, руководитель управления связей с общественностью, корпоративных отношений и маркетинга, Дойче Банк Россия и Игорь Соболев, заместитель председателя Комитета общественных связей города Москвы. Все выступления перекликались, и суть их сводилась к трем ключевым моментам – сотрудничество, доверие и вовлечение. Вообще, тема партнерства и сотрудничества постоянно возникала на протяжении всего заседания – в выступлениях спикеров и активной дискуссии после говорилось о доверии, необходимости эффективного трехстороннего взаимодействия бизнеса, органов власти и некоммерческих организаций, как на федеральном, так и на региональном уровнях, возможности кооперации и совместной реализации социальных программ, и осознанности в принятии решений. «По вопросам КСО бизнесу необходимо найти общий язык с органами власти на местном уровне, постараться мыслить единой бизнес-моделью, выработать общие задачи и уже дальше совместно с НКО двигаться в одном направлении», - подчеркнула Ю.Мазанова.

После выступления Ирины Бахтиной, Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директор Ассоциации менеджеров, рассказал о планах работы Ассоциации менеджеров, в частности Комитета по КСО, в 2016 году. «Мы намерены развивать все начатые ранее проекты. Например, в мае 2016 года начнется прием заявок на премию People Investor, будет продолжена работа над проектами «Чемпионы добрых дел» и «ТОП-50 менеджеров по КСО». Кроме того, в ближайшее время будут опубликованы результаты исследования по корпоративному волонтерству. Это первое в России исследование по этой тематике, и нам кажется, что это очень большой шаг вперед», - поделился В. Ковалев с участниками.

По данным ФОМ все большее количество людей воспринимает КСО как реальную попытку бизнеса решить определенную проблему, а не просто как часть рекламной кампании, и это значит, что нужно воспитывать у бизнеса умение адекватно воспринимать вопросы социальной ответственности и правильно доносить ценности до аудитории. Этих вопросов – великое множество, и в рамках одного Комитета достаточно сложно обсудить даже малую их часть.

В завершении работы Ирина Бахтина попросила всех участников подумать, какие из направлений могли бы быть интересны для каждой конкретной компании, проработать эти темы и обсудить варианты развития.

С основными событиями и датами проведения мероприятий можно ознакомиться здесь http://www.amr.ru/calendar/association/

 

Материалы заседания:

Ирина Бахтина

Вадим Ковалев