Big data как источник для новых решений в маркетинге
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
Big data как источник для новых решений в маркетинге

26 мая Комитет по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров провел в кампусе Московской школы управления СКОЛКОВО заседание на тему «Поведенческая экономика и big data в качестве источников принятия решения для маркетинга».

Участники дискуссии обсудили особенности нового подхода в маркетинге, связанного с big data и формирующейся «поведенческой экономикой», поделились лучшими практиками, существующими в их компаниях, а также передовыми технологиями, позволяющими  принимать оптимальные решения в маркетинге и делать персонализированные предложения потребителям. 

«Темы больших данных и поведенческой экономики – актуальны и взаимосвязаны, так как любые успешные решения в маркетинге возможны только на основе очень глубокого понимания поведения своего потребителя, умения прогнозировать его следующие шаги. Сегодня все владельцы больших данных, в числе которых ритейл, телеком, банки, озабочены тем, как превратить big data в small data для того, чтобы принести пользу как бизнесу, так и своему потребителю, предоставив ему персонализированное предложение», - открыла дискуссию Марина БЕЗУГЛОВА, модератор мероприятия, председатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации Менеджеров, заместитель генерального директора GfK Rus.

Марина КАРБАН, руководитель Департамента Корпоративных программ Московской школы управления СКОЛКОВО в своем выступлении отметила, что в условиях цифровой трансформации инструменты и методы, ранее относившиеся к маркетинговым, теперь необходимы для понимания и эффективной работы и других функций бизнеса, таких как HR, Стратегическое управления и др. 

В своем выступлении Константин  БАЯНДИН, директор направления Digital marketing, Ozon.ru, представил, как можно увеличивать свой бизнес путем правильного использования данных о потребителях на примере своей компании. Спикер рассказал о возможностях увеличения бизнеса на основе постоянного поиска улучшений и их тестировании на реальных потребителях, отдельно отметив, что, даже несмотря на цифры, в первую очередь необходимо постоянно помнить о своем клиенте. 


Денис ШИРОКИЙ, заместитель генерального директора, директор бизнес-единицы «Бизнес» ОАО «МТТ» отметил, что поведенческие модели – не модное направление, а сложившаяся необходимость реального времени, оказывающая прямое влияние на повышение капитализации компании. На первый план выходит вопрос не того, где взять big data и как ее интерпретировать, а автоматизация процесса принятия решений. 

Елена ПЕРВУШИНА, руководитель Consumer & Crossmedia панелей GfK Россия представила вопрос исследования поведения потребителей со стороны исследователей рынка. Елена рассказала об использовании пассивного метода изучения поведения в интернете для определения пути к покупке с целью понять потребителя для построения наиболее эффективной маркетинговой стратегии. 


Алексей ПРЯНИШНИКОВ, директор по развитию, NeuroTrend, осветил новое направление маркетинговых исследований в изучении потребительского поведения - нейромаркетинг, который основывается на регистрация сенсомоторных, когнитивных и эмоциональных ответов человека на различные маркетинговые стимулы. 

Александра КИРСАНОВА, руководитель подразделения CRM, МедиаМаркт, поделилась кейсом использования big data в рамках одного из крупнейших торговых центров столицы. 

Юрий ЧИЖ, креативный директор, АКАДО Телеком, в своем выступлении отметил, что современному потребителю необходимо предлагать только то, что ему действительно интересно, делая весь бизнес более дружественным, понятным и прозрачным. 


Участники дискуссии согласились, что big data и поведенческая экономика способны радикально изменить отраслевой «ландшафт», открыть как новые «окна возможностей», так и потенциально привести к угрозам, связанным с этикой бизнеса и оптимизацией персонала компаний, высвобождающегося вследствие введения новых технологий. 

Тема нового взгляда на маркетинг через погружение в поведенческую экономику получит свое продолжение в рамках отдельной образовательной программы, которую партнеры Ассоциации Менеджеров из Московской школы управления СКОЛКОВО готовят на июнь текущего года совместно с Yale School of Management.

Детальное описание программы доступно по ссылке https://courses.skolkovo.ru/ru/courses/schedule/652-yale-marketing/

_______

Ассоциация Менеджеров – одно из ведущих деловых объединений России. Деятельность Ассоциации Менеджеров нацелена на профессиональное развитие сообщества менеджеров, переход к социально ответственным стандартам ведения бизнеса, интеграцию в глобальную экономику. Ассоциация Менеджеров образована в 1999 году. За годы работы Ассоциация зарекомендовала себя как независимая экспертная площадка для выработки консолидированной позиции бизнеса по наиболее острым социальным и профессиональным вызовам, которые стоят перед руководством крупных российских предприятий, обществом и властью. (www.amr.ru).