Стадия молодой бабочки
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
Если использовать летние ассоциации, то сегодняшний день корпоративного волонтерства в России можно сравнить с только что выпорхнувшей из кокона бабочкой. Она еще не взрослая особь имаго, но уже не куколка.
Участие в крупнейшей ежегодной европейской конференции "Partnering for Impact", которая состоялась в мае в Мадриде, убедило меня в том, что по форме, содержанию и пониманию корпоративное волонтерство в России и в Европе ничем не отличаются.
Как это ни пафосно будет звучать, Россия находится в авангарде стран, которые продвигают корпоративное волонтерство. Для меня это факт состоявшийся, и это заслуга большого количества людей, которые являются драйвером процесса. Прежде всего тех, кто является членами Национального совета по корпоративному волонтёрству.
Я воспользовался возможностью сравнить главное европейское событие в этой области и московский международный форум «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество», который проходит в течение пяти лет.
Программа московского и мадридского форумов во многом совпадают – мы обсуждаем те же самые проблемы. Единственное краеугольное отличие – в нашем обществе волонтерство в целом, еще не стало нормой, как на Западе. Проведение форумов позволяет создать платформу для новых социальных проектов и содействовать привлечению внимания общества к корпоративному волонтерству, но за ними, конечно, должны последовать конкретные действия.
По уровню реализации проектов, по креативу, подготовке материалов мы точно находимся в лидерах. Мы, также, как и зарубежные коллеги, дискутируем об оценке и учете труда волонтеров. И понятие эффективности для нас также важно. Мы, как и западные коллеги, рассматриваем соотношение корпоративного волонтерства и целей устойчивого развития, sustainable development goals, которые были приняты на Генеральной Ассамблее ООН в 2000 году и которые планируется достигать с 2015 по 2030 годы.
Чего нам в стране не хватает, так это масштаба проникновения корпоративного волонтерства. Средний бизнес пока не настолько вовлечен, насколько мог бы, и он – наша зона роста. Пока у нас не очень развито волонтерство в формате pro bono, так называемое профессиональное волонтерство. Например, ты профессиональный пиарщик, и в субботу не едешь в детский дом, а … работаешь в офисе, чтобы помочь учреждению привести в порядок сайт, подготовить их пресс-материалы. Чем чаще детский дом попадает в СМИ, тем больше о нем знает людей, которые хотят усыновить детей.
Приведу впечатлившие меня примеры корпоративного волонтерства за рубежом, которые могут привлечь внимание отечественного бизнеса. В отеле The Ritz Carlton после мероприятий остается огромное количество еды, к которой участники конференций и деловых завтраков даже не притрагивались. Вместо того, чтобы ее просто утилизировать, отель разработал совместную с НКО программу, чтобы эту еду перераспределить между теми, кому необходимо. Итог – как смысл самого явления корпоративного волонтерства: экономя, бизнес помогает людям.
Другой пример: мировой лидер в области информационных технологий, компания Cisco сконцентрировала свою волонтерскую деятельность на том, чтобы вовлекать в занятия информатикой школьниц. Таким образом они борются за равноправие полов в компьютерном образовании, чтобы у девушек были дополнительные шансы получить хорошую работу и в дальнейшем удачно социализоваться.
По сути ядро волонтерской деятельности в России представляют 70-80 компаний. Сегодня лидирующие позиции занимают Русал, En+, Норильский Никель, АФК «Система». Мне особо импонирует, когда компании выбирают те направления корпоративного волонтерства, которые коррелируют с их бизнесом.
В России укрепляются и стабилизируются практики корпоративного волонтерства. Взаимодействие с органами власти идет интенсивнее и эффективнее.
Мы прошли извилистый, даже тернистый путь, и теперь можем утверждать, что корпоративное волонтерство стало неотъемлемой частью отечественного бизнеса. Придет черед - и большинство общества присоединится.