В.Ю. Ковалёв, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, рассказал участникам второго Форума социальных инноваций регионов о таком новом для нашей страны явлении, как корпоративное волонтёрство, то есть о добровольном участии сотрудников коммерческой организации в различных социальных проектах при поддержке своей компании: «Мы наблюдаем несколько тенденций в корпоративном волонтёрстве в нашей стране. Происходит переход от разовых практик к системной деятельности, развиваются организационные заимствования, происходит накопление, трансляция опыта практик, и компании стремятся делать программы корпоративного волонтёрства близкими к специфике своей деятельности. Проходит тот этап, когда все компании ездили на Новый год в детские дома. Они начинают подходить более системно к оказанию помощи. Кстати говоря, вот такой акцент на профессиональное волонтёрство, характерное для корпоративной среды, может быть до трёхсот раз эффективнее, чем волонтёрство традиционное».
По статистике, в корпоративном волонтёрстве также превалируют женщины. Возраст самый разный, но обычно это люди до 49 лет со средним достатком и чуть выше: 69 процентов считают себя обеспеченными. Обращает на себя внимание цифра, характеризующая, насколько вовлечены корпоративные люди в такие проекты: в среднем 3-5 акций в год. И это одна из особенностей корпоративного волонтёрства – люди, как правило, уже с семьей, с социальными связями, с работой, не имеющие большого количества свободного времени на эту деятельность, тем не менее очень активны в ней.