Mail.Ru Group интересуется покупкой доли в группе компаний "Везет", управляющей такси-сервисами под брендами "Сатурн", RedTaxi, RuTaxi, "Лидер" и "Везет", сообщила газета РБК со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров.

Юрий Праслов, руководитель департамента маркетинга и корпоративных коммуникаций Ассоциации менеджеров:

Агрегаторы, пришедшие на смену таксомоторным паркам, за последний год удвоили рынок столицы. Есть ощущение, что слияние UBER и Яндекс — не последняя большая новость, которая встряхнула рынок в этом году.
Бизнес такси-агрегаторов монополизировал до 85% заказов такси в Москве, и это означает, что классические таксопарки вынуждены договариваться о новых форматах работы, сокращая затраты на диспетчерские службы. Можно прогнозировать, что бизнес заказа такси скоро станет исключительно цифровым и обезличенным, как интернет-банк.
Любая цифровая компания обладает компетенциями обработки больших данных, связанных с транспортом, и, расширяя свой бизнес на рынок заказа такси, MAIL.RU лишь усиливает конкуренцию в этой нише, диверсифицируя портфель своих бизнес-решений. Поэтому новость о начавшихся переговорах группы MAIL.RU с сервисом такси «Везёт» выглядит вполне логичной. Что не совсем логично, так это выбор объекта инвестиций. «Везёт» работает в основном в низшем бюджетном сегменте рынка, поэтому маржинальность услуги такси, зависящей от набора классов обслуживания, может быть чуть ниже, чем у конкурентов, уже присутствующих на рынке.
С другой стороны, у «Везёт» неплохой географический охват, и, если MAIL.RU делает ставку на работу в регионах, где уровень конкуренции пока не везде достаточен, а проникновение агрегаторов не такое, как в столицах, то эта стратегия имеет смысл. В любом случае, видимо, не обойдется без портфельных инвестиций, о чем свидетельствует вовлечение фонда UFG.
По сути, если сделка успешно закроется, то можно будет говорить о расширении бренда MAIL.RU, который встанет перед вопросом ребренинга «Везёт». Без этого ценностное предложение этого сервиса такси не сможет подняться до комфорт- или бизнес-класса в ощущениях среднестатистического потребителя. Однако если расчет делается именно на региональную экспансию, то о категоризации услуг можно будет подумать позже, закрепив позиции на растущих нестоличных рынках.
Интересно, что столичные жители, привыкшие уже к общедоступным глобальным сервисам, немало удивляются, оказываясь в тех странах, где регулирование строже и искусственно сохраняются позиции локальных операторов заказа такси. В этом смысле рынок такси в России гораздо более конкурентный и остается интересным объектом инвестиций для других игроков, некоторые из которых вырастают в глобальных игроков из отечественных стартапов.