12 июля 2016 года в рамках международной выставки «Иннопром 2016» в Екатеринбурге состоялся круглый стол Ассоциации менеджеров «GR на перспективных рынках: власть и бизнес, а как у них?». Инициатором обсуждения выступил Комитет по отношениям с органами государственной власти Ассоциации менеджеров под руководством Алексея ЖАРИЧА, статс-секретаря - заместителя генерального директора, «НПК «Уралвагонзавод». 

В рамках сессии участники дискуссии обсудили особенности работы на специфических рынках и эффективный инструментарий GR на внешних рынках, а также высказали свою точку зрения на вопрос, могут ли российские компании занять долю на этих рынках, а также какие товары и услуги российских предприятий наиболее востребованы.

Спикерами круглого стола стали: Олег КАЛИНСКИЙ, директор,  «Фонд развития трубной промышленности»; Сергей КРЫЛОВ, вице-президент по связям с государственными органами, «Сименс»; Алексей ЛАУКАРТ, генеральный директор, «Родер»;  Виктор ЛЕБЕДЬ, директор по специальным проектам, «ОМЗ»; Айрат  НАЗМЕЕВ, генеральный директор, «Корпорация экспорта Республики Татарстан»; Станислав НАУМОВ, директор по взаимодействию с органами власти, «X5 Retail Group», а также представители Sanofi, Норильский Никель, ТНК, Русал и др. Модератором дискуссии выступил Вадим КОВАЛЁВ, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.

Станислав НАУМОВ, директор по взаимодействию с органами власти, «X5 Retail Group, в своем выступлении рассказал об опыте GR сопровождения развития в России розничной торговли в 2015-2016 годах, отметив необходимость оптимизации и модернизации GR деятельности в России, которая на сегодняшний момент устарела. Спикер отметил, что закон о лоббизме необходим прежде всего для того, чтобы гармонизировать в процедуре принятия ряда решений в контексте Евразийского экономического пространства, в котором Россия состоит. Докладчик также отметил, что создание ограничений для иностранного капитала влечет за собой такие же ограничения в отношении российского бизнеса.

Айрат НАЗМЕЕВ, генеральный директор, «Корпорация экспорта Республики Татарстан», высказал мнение о необходимости вовлечении российских игроков-производителей и поставщиков услуг в инфраструктурные проекты по опыту китайских и японских рынков. 

Значимой частью дискуссии стало обсуждение торговых представительств,  их актуализации и более активной работы. Сейчас, по мнению делового сообщества, эта система громоздка и не способствует продвижению российского бизнеса за рубежом. У российских торговых  представительств, в отличие от западных, нет такого показателя эффективности как увеличение товарооборота. К тому же необходимо принимать во внимание тот факт, что наш рынок не российский, а евразийский. 

По мнению Сергея КРЫЛОВА, вице-президента по связям с государственными органами, «Сименс», понадобится еще определенное количество лет, чтобы в России появились процедуры и устоявшиеся практики по примеру службы одного окна.

Алексей ЛАУКАРТ, генеральный директор, «Родер», отметил, что часто западный бизнес заходит долго и аккуратно, принося некую ценность, приведя в качестве примера систему дуального образования, успешно прижившийся в России. 

Виктор ЛЕБЕДЬ, директор по специальным проектам, «ОМЗ», выразил мнение о необходимости уделять внимание тем странам, где Россия была исторически представлена и где это сделать проще.

_______

Ассоциация Менеджеров – одно из ведущих деловых объединений России. Деятельность Ассоциации Менеджеров нацелена на профессиональное развитие сообщества менеджеров, переход к социально ответственным стандартам ведения бизнеса, интеграцию в глобальную экономику. Ассоциация Менеджеров образована в 1999 году. За годы работы Ассоциация зарекомендовала себя как независимая экспертная площадка для выработки консолидированной позиции бизнеса по наиболее острым социальным и профессиональным вызовам, которые стоят перед руководством крупных российских предприятий, обществом и властью. (www.amr.ru).