Well-being в российском бизнес: эффективные практики и основные ценности реализации
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
14 июля на площадке отеля «СтандАрт» Ассоциация менеджеров провела заседание Комитета по человеческим ресурсам на тему «Программы благополучия сотрудников в российских компаниях».

Собравшиеся эксперты обсудили варианты программ благополучия, реализованных в российских компаниях, какие они приносят результаты и как сказываются на эффективности работников.

Модератором заседания выступила Дарья Крячкова, сопредседатель Комитета по человеческим ресурсам Ассоциации менеджеров, вице-президент по кадровой политике компании «Норникель». Она подчеркнула насущность данной темы, ведь уровень благополучия сотрудников не может не влиять на работу компании. «Программы заботы о работниках связаны с уменьшением случаев профессионального выгорания, меньшей текучкой кадров, экономией средств компании, – отметила эксперт. – Сотрудникам важно быть причастными к чему-то высокому, иметь ощущение движения и прогресса, чувствовать вовлечённость в жизнь компании, понимать смысл и ценность своей работы». Спикер выделила ключевые аспекты благополучия – это ментальное, социальное, финансовое, средовое, физическое, профессиональное, смысловое благополучие.

Антон Кушнер, генеральный директор платформы корпоративного благополучия «Понимаю», отметил, что современные тренды меняются: «Так, например, спрос на внедрение well-being программ значительно вырос, причем еще до пандемии коронавируса». Эксперт подчеркнул, что «психотерапия творит настоящие чудеса», и порой без нее сложно обойтись, «ведь наша реальность стремительно меняется, каждые 2-3 месяца происходит что-то новое, а мы должны на это реагировать». Спикер видит прямую связь между уровнем вовлечённости и эффективностью бизнеса. «Также важно понимать, что well-being нужен не только руководителям, но и рядовым, и младшим сотрудникам, которым порой приходится труднее», – добавил он.

Виктория Яшина, директор по организационному развитию «Росэлторг», призвала не игнорировать тот факт, что всех мотивируют разные вещи – «кого-то деньги, кого-то проекты, кого-то коллектив и эмоциональная атмосфера». Спикер уверена – «благополучием можно заниматься и с ограниченными бюджетами, если системно анализировать обратную связь от персонала и ориентироваться на неё». В идеале в компании должно быть так, чтобы человек даже спустя пять лет работы мог обратиться за помощью не только к руководителю, но и к hr. «Надо использовать правильно имеющиеся ресурсы, – заметила Виктория. – Важно находить ключевых людей и через них транслировать основные ценности и нивелировать боли».

Марина Лобынцева, административный директор hh.ru и директор по развитию проектов КСО, считает особенно важным слышать своих коллег.
«К сожалению, менее 40% компаний, по оценкам hh.ru, развивают программы well-being, – привела немного статистики Марина. – Важно обеспечивать комплексный подход в развитии проектов, только он позволяет достичь наилучших результатов».

В основе корпоративной культуры hh.ru такие ценности, как человечность, свобода, польза, причастность. Именно эти ценности в компании стараются развивать и в детях сотрудников через многочисленные детские проекты, которые направлены на созидание и обучение.

Валентина Ватрак, директор по организационному развитию и управлению персоналом компании «СПОРТМАСТЕР», также привела статистику – «63 % сотрудников считают программы благополучия важной составляющей в своей работе после 2020 года». В «СПОРТМАСТЕРе» решили сконцентрироваться на программах «благополучия» по четырем направлениям – ментальном, физическом, социальном и профессиональном. «Мы видим, что программы благополучия влияют на бизнес, – заявила Валентина Ватрак. – И следим за тем, насколько популярны наши программы. Так, например, 25% нашего персонала участвуют в утренней разминке от директора магазина, 12 % – в годовой программе челленджей, 8 % – в онлайн тренировках».

Ирина Ронжина, руководитель службы персонала розницы «ВкусВилл», отметила, что сейчас важной задачей в компании стало удержание персонала, а одна из частых причин увольнения в рознице – это состояние здоровья. «С целью позаботиться о своих сотрудниках, во «ВкусВилл» решили ввести софинансирование заботы о здоровье, - рассказала Ирина. - Проект называется «Здоровый сотрудник», по условиям программы мы компенсируем 50% затрат на заботу о здоровье, но не более определённой суммы». Сотрудник может сдать анализы, сходить в платную поликлинику, оформить полис ДМС, абонемент в фитнес или купить лекарства по назначению врача.

Подводя итоги заседания, эксперты пришли к выводу, что компании должны давать своим сотрудникам свободу, поддерживать их активность и вовлеченность, а само обсуждение программ благополучия с представителями бизнеса – это уже большой шаг к их повсеместному внедрению.

Партнеры комитета: Банк ВТБ, Норникель
Информационные партнеры: Актион Кадры и HR, TheHRD, HRафиша